Материально-техническое обеспечение


Большая роль в эффективности качества воспитательно- образовательного процесса в учреждении отводится материально- техническому обеспечению и оснащённости образовательного процесса. В нашем образовательном учреждении созданы все условия для полноценного развития детей.
Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.

_________

 

______________________________________________________________________

                          

Учреждение располагается на первом этаже жилого дома общей площадью 331,9 кв.м, проектной мощностью 3 группы на 55 мест.

В детском саду функционируют:


  •   -  3 дошкольные группы - общеразвивающей направленности;


Здание включает в себя:   


  • - групповые помещения;  
  • - музыкальный зал совмещенный с групповым помещением средней группы;
  • - сопутствующие помещения (медицинский  кабинет; пищеблок; постирочную;
  • -  методический кабинет в кабинете заведующего).    

Площадь групповых комнат варьируется от 33,3 до 37,8  квадратных метров. В каждой группе оборудованы приемные (раздевальные) комнаты, групповые помещения, буфетные,  туалетные комнаты. Детский сад в достаточном количестве обеспечен индивидуальными шкафчиками, столами, стульями, кроватями, игровыми и развивающими пособиями.


Похожее изображение

В детском саду  музыкальный зал совмещен с групповой средней группы.. Яркий, нарядный он всегда готов к встрече с нашими воспитанниками, их родителями, гостями дошкольного учреждения. Здесь дети не только открывают для себя волшебный мир музыки, но и активно приобщаются к здоровому образу жизни. Синтез музыки и движения позволяет педагогам эффективно решать задачи как художественно-эстетического, так и физкультурно-оздоровительного направлений развития дошкольников.


Каждая возрастная группа детского сада имеет свою игровую площадку для прогулок. Общая площадь трех групповых участков составляет 1221,0 квадратных метров. На каждом имеются прогулочные навесы, позволяющие защитить детей во время прогулки от дождя, ветра, сильного солнца. Для организации игровой деятельности дошкольников оформлены малые архитектурные формы: подвесной мостик, парусник с горкой, домики, песочницы. На каждом участке есть скамеечки, столики, разнообразное оборудование для развития движений (лесенки для лазания, кольца для игры в мяч и другое).


Спортивная площадка, имеющая площадь 102 квадратных метра, позволяет организовывать разнообразные формы двигательной активности детей: занятия физической культурой, эстафеты, досуги, подвижные и спортивные игры. Для этого имеется спортивное оборудование (гимнастическое бревно, кольца для  баскетбола, шведские стенки).


Методический кабинет детского сада, расположенный в кабинете заведующего, оснащён всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками:


  • - нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения;
  • - современные программы и технологии дошкольного образования;
  • - методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками;
  • - обобщённый положительный педагогический опыт педагогов;
  • - библиотека методической и детской литературы;
  • - демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками.



В педагогическом процессе ДОУ для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей,  в детском саду используются разнообразные технические средства:


  • - плазменные ТВ: для просмотра познавательных телепередач, видеофильмов, мультфильмов, сказок;
  • -   магнитофоны (в каждой возрастной группе), помогают в проведении развлекательных мероприятий, прослушивания музыки в режимных моментах, музыкотерапии;
  • -   мультимедийная установка;
  • -   компьютер  и другая оргтехника (цветной принтер):   для сбора и анализа информации,  оформления педагогической документации.


Похожее изображение

Создание условий для реализации  основной образовательной программы

 "ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ":


  • - разработана комплексная система  по формированию у воспитанников здорового образа жизни: перспективное планирование; конспекты; наглядно-дидактический материал по формированию у детей основ здорового образа жизни;
  • - спортивные уголки в группах;
  • - инвентарь и оборудование для организации двигательной активности детей в помещениях и на свежем воздухе (мячи, обручи, скакалки и т.п.);
  • - на территории созданы условия для физического развития детей (спортивная площадка с необходимым спортивным оборудованием);
  • - фонотека с записями музыки для релаксации;
  • - картотека подвижных игр, физминуток.
  • - в группах оформлены уголки безопасности с необходимым наглядным и игровым материалом по безопасности в различных жизненных ситуациях (иллюстрации, плакаты,  альбомы, дидактические игры), детской литературой соответствующей тематики;
  • - разработано 10-ти дневное меню, оформлена картотека блюд;


Картинки по запросу картинки для сайта детского сада

 "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ" И "РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ"


  • - в группах созданы речевые центры, включающие в себя книжные уголки, оснащённые всем необходимым для речевого развития детей (художественные произведения русских и зарубежных писателей; иллюстративный материал к знакомым произведениям; настольно-печатные игры);
  • - в методическом кабинете представлен демонстрационный материал (картинки, иллюстрации по основным лексическим темам); методические рекомендации по речевому развитию дошкольников; библиотека детской литературы; портреты писателей и поэтов.


Похожее изображение

 "СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ"


  • - в групповых комнатах выделено пространство  и имеется оборудование для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических, театрализованных, режиссёрских и т.п.;
  •  В методическом кабинете представлен разнообразный материал по патриотическому воспитанию, краеведению, формированию основ нравственности (методические рекомендации, иллюстративный материал, тематические альбомы и прочее).
  • - в старшей группе оформлены центры экспериментирования с необходимым оборудованием (различные весы, магниты,   глобусы, карты, различные сыпучие материалы, песочные часы, фонарики, различные ёмкости, бросовый и природный материал и  тому подобное);
  • - в группах и методическом кабинете в наличии подбор книг и открыток, комплектов репродукций, игр и игрушек, знакомящих с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества, подобрана познавательная литература (энциклопедии, природоведческие журналы для детей);
  • - в группах имеется мелкий (настольный) и крупный (напольный)  строительный материал; разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые с различными способами соединения деталей), конструкторы типа «Лего»;
  • - в группах оборудованы центры занимательной науки, в которых представлены различные развивающие игры; демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме; материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве; материал для развития временных  пространственных представлений.


Похожее изображение

 "ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ"


  • - в  группах оформлены центры искусства  оснащённые необходимыми материалами для организации самостоятельной и совместной деятельности по данному направлению (бумага разной фактуры и размеров, разноцветная бумага, пластилин, карандаши, краски, кисти, цветные мелки, природный и бросовый материал и др.);
  • - в методическом кабинете подобраны репродукции картин разных жанров; предметы  и пособия народно-прикладного искусства; методические рекомендации по организации продуктивной деятельности с дошкольниками.
  • - музыкальные инструменты (пианино);
  • - детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны,  маракасы, барабаны, ложки и др.);
  • - музыкально-дидактические игры и пособия;
  • - в групповых музыкальных уголках в достаточном количестве  музыкальные игрушки, 
  • фонотека с лучшими образцами классической и современной музыки для детей.


Похожее изображение


ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ

Об условиях организации питания воспитанников

Охрана и укрепление здоровья воспитанников

(условий для использованияинвалидами и лицами с ограниченнымивозможностями здоровья не имеет)

Похожее изображение



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
   Свободного доступа воспитанников к компьютерам нет, для педагогов и административного управления — 3 компьютера с выходом в Интернет.